Сторитейлинг в бизнесе

Southwest, KPMG, Whole Foods, Apple, Wynn Resorts — все это примеры компаний, где культивируется сторителинг. И это можно сделать практически без каких-либо инвестиций.

Помню, когда я изучал коммуникации в Ritz-Carlton, то однажды, выходя оттуда, у меня «стрельнула» мысль — «Но это ничего не стоит». Для них рассказ всегда был чем-то естественным. Ежедневно в каждом отделе проводится 15-минутная совещание. Но вместо того, чтобы обсуждать текущие проблемы, задается вопрос: «Можете ли вы рассказать о чрезвычайных впечатлениях гостя, которые вас поразили?».

Тогда все начинают делиться своими историями, соревноваться между собой, кто расскажет самую лучшую. Как сказал президент Ritz-Carlton, «стержневым элементом здесь является то, что человек получает публичное признание как герой истории клиента».

Все равно непросто привить рассказ на корпоративном почве … Малала Юсафсай (Malala Yousafzai), которая в 18-летнем возрасте получила Нобелевскую премию мира, рассказывает, что провела юные годы, слушающие мистические истории о героях, которые рассказывал ей отец. Из них она черпала мужество, чтобы простоять врагам.

Итак, история может закалять, делать человека более устойчивой. Вы можете сказать: «Очень хорошо — но, как это связать с бизнесом?». Думаю, что здесь просто нужно в большей степени задействовать воображение. Вот одна из рекомендаций, которую я могу дать: если вы пережили сложные времена, если смогли преодолеть неблагоприятные обстоятельства — расскажите об этом. Это, наверное, лучший способ — привлечь других на свою сторону. Но здесь нужно перейти через себя, потому что, в основном, мало кто любит проявлять свою уязвимость.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *