Дон Жуан Мольера в Купаловском

Белорусские зрители должны быть благодарны Анатолию Правдину за такую аккуратную, едва заметную режиссуру. Потому что все внимание фокусируется не на Мольере, не на оформлении, не на режиссерском прочтении, а на том, чем мы гордимся больше всего, — на белорусских актерах.

В дуэте Павла Харланчука и Виктора Манаева нет того, кто ведет и кто слушает (ведь Сганарэль, напомним, не просто слуга, а альтер эго самого Мольера). По сути, каждый из них играет свой собственный спектакль, напряжение от их сочетания и определяет болевой порог в этой постановке купаловцев.

Героя Харланчука окружает толпа слуг, которые во всем стремятся совпадать со своим хозяином. Спектакль начинается с достаточно свободной трактовки сцены с Гусманом, слугой донны Эльвиры, от которой Дон Жуан сбежал. Внезапное появление Дон Жуана и его помощников напоминает по своему вероломству сцены из фильмов Тарантино или Гая Ричи. Четверка злодеев во главе с обаятельным Харланчуком в первом действии красит лица черным цветом, и это простое средство показать, что это темная сила.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *