Инновация: почему мнение скептиков важно?

Выпуская из поля внимания потребителей, которые скептически воспринимают новый продукт, компании не получают важной информации, необходимой для успешного вывода инновации на массовый рынок.

Сейчас, когда технологическая инновация становится двигателем развития целого ряда отраслей, главное внимание маркетологов и разработчиков направлена на первых адептов инновационных продуктов. И это вполне понятно — ведь именно эта группа потребителей создает «плацдарм» для завоевания новинкой приверженности широкой аудитории. Но при этом гораздо меньшее значение уделяется другой составляющей части уравнения — тем, кто не желает покупать новый продукт, считая его слишком дорогим, сложным в использовании или просто чем-то очень необычным.

Как показывают исследования, от 40% до 90% инноваций так никогда и не достигают коммерческого успеха. Среди примеров грандиозных провалов — очень разные продукты (от альтернативной компьютерной клавиатуры к видео формата Betamax). А такие привычные сегодня вещи, как посудомоечная машина и банкомат попали в «мейнстрим» только через несколько лет после старта. Причина в том, что на ранних этапах жизненного цикла этих продуктов существовал слишком большой разрыв между их первыми сторонниками и основной массой потребителей.

Для потребителя покупка новаторского продукта — это принятие необычной для себя цены, дизайна или функциональности. Иногда покупателей «загоняет в угол» недостаток необходимого сервиса. Например, среди главных причин медленного распространения электромобилей — отсутствие развитой сети станций зарядки.

Согласно исследования проведенного группой ирландско-американских специалистов, неприятие нововведения массовым рынком основывается как на психологических, так и на функциональных факторах.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *