Барселона

туризм из Омска

Город Барселона, с расстояния манит фантасмагорической вычурностью гения Антонио Гауди, встречает и поражает в начале благоразумным геометрическим мышлением. Параллели, диагонали, кварталы, как игрушечные кубики, превращают Барселону в детский конструктор, которым хочется играть во взрослом возрасте. Что, впрочем, и делали каталонские архитекторы-модернисты сто лет назад. Понимание этого приходит медленно, позже, почти в такт ожиданию в тесном пространстве непомпезного, но органического пространства ресторана. Поэтому сначала, от первого взгляда, высокие дома центральной застройки Барселоны в четком каре сопровождают туристов, стараясь не отвлекать их внимание от туристических магазинов, продуктовых рынков и брендовых магазинов. Однако в такой сдержанности фасадов скрытое аристократическое достоинство города.

После барокково-классицистического вида Италии, который напоминает архитектурный карнавал, после величественной монументальности австро-венгерских городов, Барселона привлекает тактом и скромностью, по которым прослеживаются естественность и органичность. Архитектурный орнамент Барселоны вытекает из пейзажного пространства, среди которого она расположена. Стоит проехаться побережьем Costa Brava, чтобы понять душу Барселоны. Она — уникальный пример того, как город становится продолжением ландшафта, а горы — обветренные, сморщенные временем — превращаются в рукотворные здания, на которых эти морщины проступают лаконичным, но изящным орнаментом. На него можно не обращать внимания, как и на горы вокруг и ничего не потерять от того малого, что имел. Но можно и стоит попробовать войти и понять эту тонкую игру каталонских архитекторов с природой.

Эстетическим апогеем этой игры, в результате которой была создана Барселона безусловно был Антонио Гауди, типичный гений каталонского духа. Безусловно, уникальный, ведь гений. И безусловно типичный потому, что этому народу присущи именно такие — причудливые, революционные в искусстве гении. Ни один другой народ не отдал миру столько художников, которые успешно боролись с реальностью и успешно творили собственные альтернативные физические и духовные миры. Начиная от средневекового Раймона Лурии, через Жоана Миро, Сальвадора Дали и заканчивая Антонио Гауди, каталонские гении создали собственную, выразительную фракцию на культурном Олимпе. Гауди, которому Барселона обязана всем, превратил Город не просто в музей своего имени, а в визуальное представление особой судьбы и отдельности Каталонии.

Барселона удивительным образом перескочила барочный и классический период в архитектуре, почти не оставив в себе ярких образцов этих эпох (как исключение — площадь Испании с величественными зданиями в имперском классическом стиле — но не случайно она называется площадью Испании). Барселона целиком — исторически — продукт и продолжение средневековья. Самое интересное, что можно найти в Барселоне — это готика и неоготика модернистов, в первую очередь Гауди. И что важно знать, не только Гауди, как это навязчиво предлагает нам туристическая индустрия. Другая вещь, которую нужно понимать путешественникам и просто туристам — культурная и интеллектуальная оппозиционность Каталонии в Испании. Это историческое противостояние сформировало самобытный характер Каталонии, в основе которого отсутствие имперских признаков в архитектуре, свобода в преобразовании природы и смелость и порой эпатажность творческого мышления. Современным, хотя и несколько упрощенным отражением этого противопоставления стало футбольное противостояние ФК «Барселона» и мадридского Реала. Историческое- противостояние фашистского народного и клерикального Мадрида и анархической и коммунистической Барселоны во время гражданской войны.

Геополитические поражения Каталонии компенсировались эстетическими победами над Испанией. И Гауди вместе с целой когортой других талантливых художников-модернистов стали культурным оружием покоренной, но непокоренной провинции. Все эти Sagrada Familia, casa Battlo, La Pedrera, парк Guell работы Гауди, другие дома — произведения Доменека-и-Мунтанера (casa Лео Морер), Пуч-и-Кадафалька (casa Амалье), Энрике Сангиера превратили Барселону вроде музея под открытым небом, в котором, впрочем, дышится свободнее, чем где-либо еще. И не только дышится, но и отдохнуть можно по полной. Ведь Барселона живет днем и бодрствует ночью.

Любите путешествия и живете в Омске? Вам будет полезно заглянуть на страницу http://mygeografi.ru/omsk-turisticheskij-gde-ty, где автор блога как раз задается вопросом, существует ли туристический Омск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *