Нередко юристы сталкиваются с этическими проблемами и в ходе своей деятельности. Причем у сотрудника и партнера юрфирмы и лица, практикует самостоятельно, в эти проблемы отличаются. Все они выступают представителями своих клиентов и выполняют доверенные им обязанности. Каждый из них несет ответственность как профессионал в юридической сфере. Однако обязанности юриста перед фирмой, особенно необходимость подчиняться фирме, отличается от обязанностей и соответствующих конфликтов между партнерами или частно практикующими юристами.

Скорость, с которой юристы переходят из фирмы в фирму, в последнее время все увеличивается. Эта тенденция отражает изменение структуры юридической практики, общую экономическую нестабильность в стране, спрос со стороны клиентов на фирмы с более глубокой специализацией, а также снижение затрат клиентов на юридические услуги. Каждый раз, когда юрист меняет фирменную принадлежность, перед ним, его старой фирмой и фирмой, к которой он перешел, возникает целый спектр актуальных этических проблем. В частности, возникает много вопросов коммуникаций с клиентами, собственности и передачи файлов и тому подобное.

Основные этические вопросы при конкуренции юридических фирм:

  • этические проблемы при изменении юристом принадлежности к юрфирме;
  • соблюдение этических норм и сроков в работе с клиентами, которые пришли с новым юристом;
  • владение клиентскими файлами и их передача юридической фирме;
  • меры безопасности для новой фирмы, которые следует принять, прежде чем предлагать новому сотруднику позицию партнера или ассоциированного партнера;
  • этические проблемы, возникающие, когда самостоятельно практикующий юрист присоединяется к юрфирме;
  • вопрос злоупотребления служебным положением.

Стоит отметить, что на рынке юридических услуг конкуренция достаточно жесткая. Широко практикуется «переманивание» кадров, поэтому актуальным является вопрос относительно этики этого процесса. Ведь в последние годы были случаи, когда партнеры топовых фирм переходили к конкурентам, забрав с собой своих коллег. В таких случаях одна фирма теряет клиентов и практику, а другая ее находит. Это конкуренция, но этический аспект в данном случае также существует.

 

Tags:

4 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *