Репутационные риски юридической фирмы – как не упасть в грязь лицом?

 

Репутация юридической фирмы, которую будут ассоциировать с тем, что она представляла интересы «врага народа» и неплохо с этим справилась, может сыграть ей на руку, так как таких «врагов», которые необходимо защищать, немало. Таким образом, ведение юридического бизнеса в нашей стране характеризуется рядом специфических признаков, которые необходимо учитывать в ходе юридического бизнеса.

Главные факторы роста репутационных рисков:

 

1) получение юрфирмой кредита или ипотечного кредита;

2) представление интересов лица с «подмоченной» репутацией;

3) политическая ангажированность;

4) проблемы со здоровьем управляющего партнера и партнера, отвечающего за ведение проекта;

5) несовершенная система безопасности компании;

6) недобросовестные работники;

7) финансовые махинации со стороны руководства юрфирмы или сотрудников, работающих с клиентами;

8) рейдерство;

9) заказ нарушения безопасности данных;

10) неправильная активность в социальных медиа.

На сегодня большинство юрфирм не готовы к репутационным рискам, поскольку считают, что «то, что произошло с тем парнем, не произойдет со мной». Многие проблемы, возникающие с репутацией, характеризуются элементом неожиданности, что добавляет сложности уже и так стрессовой ситуации.

 

Предупреждение рисков

 

Хотя многие компании имеют уже определенный уровень подготовки к кризисам, они все равно могут попасть в ситуацию, когда характер проблем или их интенсивность им незнакомы и не могут быть управляемы на соответствующем уровне. Поэтому, чтобы подготовиться к кризисной ситуации, определяющим является предвидение репутационных рисков.

 

 

Подготовка к планированию должна включать:

 

— Кризисные планы должны регламентировать в первую очередь, кого из руководства привлекать для решения проблемы, четко определить его функции и ответственность, шаги и процедуры. Вы играете с огнем, если не наладили партнерские отношения с нужными людьми. Очень важно работать с теми, у кого есть ответы, когда вы их не знаете, и кто может их дать очень быстро;

 

— Тщательную подготовку к различным потенциальным кризисным сценариям: вы должны уметь побороть свою панику и быть спокойным. Должны понять, что можете влиять, определить, какие меры можно принять, и понять, что в ваших силах изменить ситуацию;

 

— Юристы, работающие над различными частями проекта, должны вместе обсуждать репутационные риски, которые могут возникнуть в процессе обслуживания, и заранее обсудить варианты их решения;

 

— Приоритет защиты репутации на высоком уровне субординации: партнер практики, в которой возникла проблема с репутационными рисками, должен брать на себя инициативу и принимать решение о привлечении корпоративной поддержки. Чтобы решить проблему быстрее и легче, необходимо еще до ее возникновения взять на себя ответственность.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *