МАЗ стандарта Евро-4 – доступная надёжность

По словам заместителя коммерческого директора по реализации грузовой техники — начальника управления продаж грузовой техники ОАО “МАЗ” Сергея Захаревича у автомобилей МАЗ стандарта Евро-4 есть ряд основных конкурентных преимуществ, которые являются наиболее значимыми для покупателей.

— После перехода на новый экологический стандарт изменилась линейка выпускаемой продукции. Модельный ряд автотехники МАЗ существенно расширился по различным критериям, Например, по разнообразию устанавливаемых силовых агрегатов. В дополнение к уже известной линейке моторов производства традиционных поставщиков, таких как Ярославский моторный и Минский моторный заводы, сегодня МАЗ предлагает широкую гамму автомобилей с двигателями Cummins и Mercedes.

Производители двигателей используют различные технологии для достижения параметров Евро-4. На ЯМЗ и ММЗ применяется EGR (система контроля рециркуляции выхлопных газов), на Mercedes и Cummins — SCR (селективная каталитическая нейтрализация). Высокий удельный вес импортных комплектующих на двигателях ЯМЗ и ММЗ, а также специальные ценовые условия иностранных производителей значительно нивелировали существовавшую ранее разницу в цене отечественных и импортных двигателей, что не могло не отразиться на стоимости автомобиля с переходом на Евро-4.

Более широкий ассортимент и по выпускаемым моделям. В зависимости от необходимой к решению транспортной задачи на выбор потребителя могут быть предложены, к примеру, по среднетоннажным автомобилям — тентованные и открытые бортовые машины или шасси в трех вариантах колесной базы, оснащенные двигателями Евро-4 ММЗ, Cummins, Deutz мощностью от 170 до 190 л. с. Автомобили могут быть укомплектованы также колесами различной размерности в зависимости от условий эксплуатации.

Традиционно широкий ряд седельных тягачей МАЗ пополнился моделями, оснащенными новыми моторами ЯМЗ-536 мощностью 240—312 л. с., Cummins LSV — 400 л. с. Некоторые модификации двух- и трехосных тягачей, оснащенные двигателями ЯМЗ-651 и Mercedes OM 501 LA, могут быть предложены с гидроотбором.

Магистральные седельные тягачи 5440В9 по желанию покупателя могут быть оснащены также дополнительным топливным баком общим объемом тысяча литров, что в версии Евро-3 было недоступно.

Существенные изменения претерпела и линейка самосвалов. На выбор покупателя — двух-, трех- и четырехосные самосвалы различной грузоподъемности и с различными платформами, с задней или боковой разгрузкой. Самосвалы с задней разгрузкой отличает новая платформа U-образного типа. Одно из конкурентных преимуществ автосамосвалов с моторами ЯМЗ — возможность подогрева основания платформы потоком выхлопных газов.

Отдельно необходимо отметить, что в основе линейки автомобилей МАЗ Евро-4 так называемое новое семейство 6430. С переходом на четвертый экологический стандарт прекращена поставка для потребителей Российской Федерации автомобилей семейства 6422, более 30 лет собираемых на ОАО “МАЗ”. Элементная база 6430 позволяет предложить потребителю двух-, трех и четырехосные автомобили различной полной массы. Многовариантность колесной базы, силовых агрегатов, три основных исполнения кабины позволяют потребителю подобрать необходимую модель для максимально эффективного выполнения перевозок.

Более подробно хотелось бы остановиться на кабине автомобиля. С внедрением Евро-4 закончено внедрение рестайлинга практически по всей гамме машин. Потребители уже смогли оценить его преимущества:

• привлекательный дизайн;
• повышение антикоррозийной стойкости автомобиля за счет увеличения применения пластиковых деталей;
• изготовление нижнего пояса кабины из оцинкованного листа;
• улучшение аэродинамики с эффектом снижения загрязнений боковых поверхностей, в первую очередь в дверных проемах;
• применение улучшенной светотехники.

Для повышения эффективности работы автомобиля потребителю предлагается три основных варианта кабины:

— стандартная (дневная) кабина с возможностью оборудования спального места;
— удлиненный вариант стандартной кабины с базовым спальным местом;
— высокая кабина для магистральных автомобилей с возможностью оборудования двух спальных мест.
— Безусловно, водитель, сидя в кабине новой машины, ощутит, что управляет автомобилем МАЗ Евро-4, — продолжает Сергей Захаревич.
— В первую очередь это снижение шума и вибрации. В сравнении с применяемыми ранее моторами ЯМЗ и ММЗ новые двигатели идеально сбалансированы и работают значительно тише. Стоит отметить также новый щиток приборов. Он стал существенно информативнее.

Стали доступными функция контроля расхода топлива и пробег на остатке топлива в баке. Также возрос уровень безопасности за счет установки применения новой светотехники и модернизации тормозной системы с применением систем ABS, ASR и пневмокомпрессора повышенной производительности. Нельзя обойти вниманием и расширение цветовой гаммы. Внедрение нового оборудования позволило обеспечить покраску эмалями улучшенного качества четырех базовых цветов от ведущих европейских производителей. В настоящее время мы используем преимущественно краски HELIOS.

Отдельно необходимо остановиться на таких параметрах, как стоимость владения или эксплуатации автомобиля. Применение новых узлов и агрегатов, а также совершенствование систем машины позволили существенно увеличить межсервисные интервалы в сравнении с аналогами Евро-3 и увеличить ресурс автомобиля до миллиона километров. Дополнительным преимуществом Евро-4 является также более низкая стоимость “разрешений” для международных перевозок.

Интересуетесь продукцией Минского автомобильного завода и в частности, хотели бы узнать какова цена МАЗов 6501В9 и 6501В5 с характеристиками и фото этих авто, а также хотели бы почитать отзывы владельцев этой автомобильной техники? Заходите на truck.ironhorse.ru и найдете массу полезной информации, которая поможет сделать верный выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *