Грузовая перезагрузка: Россия и Беларусь могут создать совместные автомобильные холдинги

Москва и Минск готовы вернуться к идее создания крупных совместных машиностроительных холдингов, производящих грузовые автомобили. Подобный проект уже рассматривался в 2011 году, но был заморожен. По данным источника RT в Совете министров Беларуси, эта тема должна обсуждаться на Высшем госсовете Союзного государства, который состоится в конце июня нынешнего года в Москве. Пока же белорусское правительство объявило о многомиллиардных инвестициях в автомобильные заводы страны. Насколько перспективной окажется межгосударственная инициатива и почему в её реализации Александр Лукашенко очень рассчитывает на китайские средства?

Миллиардные инвестиции

Открывшийся в Минске Белорусский промышленный форум в первый же день принёс несколько сенсаций. Главная из них — объявленные планы белорусского правительства инвестировать несколько миллиардов долларов в главные машиностроительные предприятия страны.

По словам вице-премьера правительства Беларуси Владимира Семашко, прежде всего планируется вложить $500 млн в развитие Минского автомобильного завода. Если три года назад МАЗ выпускал 24 тыс. автомобилей в год, то прогноз на этот год — не более 11 тыс. «Есть инвестиционные программы, сейчас мы решаем проблемы с источниками финансирования — будем развивать предприятие», — пояснил Семашко.

Недавно аналогичным образом было вложено $800 млн в программу развития БелАЗа — производителя самых больших грузовиков в мире. «Мы полностью закрыли потребность мирового рынка в нашей номенклатуре. Причём доля БелАЗа на мировом рынке (карьерных самосвалов. — RT) растёт и сейчас составляет почти 30%, — рассказал вице-премьер. — Мы создали всю линейку техники от 25 до 400 тонн грузоподъёмности. И первыми в мире сделали беспилотные самосвалы».

Ещё более впечатляющие цифры грядущих вложений в машиностроение привёл министр промышленности Белоруссии Виталий Вовк. По его словам, стратегия развития машиностроения страны на 2017—2020 годы предусматривает вложение в отрасль 17,5 млрд белорусских рублей ($9,45 млрд). Эти огромные для белорусской промышленности деньги будут распределены между ключевыми предприятиями машиностроительной сферы.

Например, холдинг «Автокомпоненты-БАТЭ» получит на модернизацию производства инвестиции в объёме $480 млн. Производителям автокомпонентов и коммунальной техники — холдингам «Амкодор» и «Салео» — на расширение производства направят $2,1 млрд — правда, эти вложения растянутся на 14 лет. БелАЗу и входящему в тот же холдинг «Кузлитмашу» Минпромом будет выделено финансирование в размере $234 млн на развитие производства самосвалов грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн и другие проекты.

Хотите узнать больше про магистральный тягач КАМАЗ 5490 Нео и поближе познакомиться с этой разработкой? Загляните на сайт truck.ironhorse.ru и сможете найти описание, почитать о технических характеристиках и опыте использования этого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *