Обучение сотрудников как этап модификации HR-стратегии

Для любой компании, всегда важно обучать сотрудников, а не просто полагаться на привлечение кадров извне, и стратегия hr любого бизнеса должна строится именно на этом. За последние годы качество «банка талантов» существенно улучшилась. И многие компании, если и ищут специалистов за пределами компании — то делают это в силу собственного выбора, а не потому, что к этому побуждают обстоятельства.

Насколько важна идея многообразия кадрового состава и эффективна ли такая стратегия hr?

 

К 2020-му доля женщин в общей численности персонала большинства компаний в мире должны достичь не менее 30% (в 2014-м эта цифра составляла 22%). Как известно, тон изменениям всегда задается в топ менеджеров, ими же и создается hr стратегия компании. И дело не в квотах следует понимать, что придется органично инкорпорировать философию многообразия к вашей стратегии найма и оценки персонала. И, наконец, крайне важно добиться, чтобы эта идея воспринималась в различных локальных контекстах.

 

Использование социальных инструментов в формировании hr стратегии компании 

 

Компания инвестирует немалые средства в инструменты взаимодействия, повышающие эффективность внутренних учебных программ. А стремление учиться проявляется в коллективе все сильнее (особенно это касается «милениалов»). В компании Ericsson создали Ericsson Play — платформу видеообучения, на которую каждый работник может загрузить свое видео. Сейчас работает уже более 30 видеоканалов, а количество просмотров превысило 450 тыс. Это была уникальная hr стратегия компании, которая быстра принесла результат.

 

Кроме портала Ericsson Academy, есть мобильные приложения. Итак, люди могут также учиться, будучи в дороге. Также социальные инструменты служат формированию бренда компании как работодателя. Пару лет назад в Ericsson попросили постороннего фирму оценить этот бренд, и получили довольно неутешительный вывод. Если коротко, было сказано, что «это тайна за семью печатями». Тогда начали менять это восприятие, а сотрудники стали лучшими «адвокатами» компании на территории социальных медиа – данная hr стратегия компании  по привлечению сотрудников стала выигрышной и в данное время используется многими.

 

Теперь Ericsson начинает занимать высокие позиции в рейтингах лучших мест для работы. Менеджеры всех ступеней активно включились в процесс изменений, чему и послужила успешная стратегия hr. Но можно было бы сделать больше для того, чтобы люди из низших иерархических уровней также активно поддержали программу трансформации. В общем, сам факт непосредственного участия HR-персоанала в стратегических изменениях уже был большой переменой. Без этого невозможно было бы преподнести знания и умения персонала компании на новый уровень, а также сделать полноценный вклад в реализацию кадрового аспекта бизнес-стратегии.

8 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *