Методы управления качеством продукции

 

Методы управления качеством продукции тесно связаны с объектами управления и нацелены на обеспечение достижения целей управления путем оптимального использования средств и ресурсов управления. В основе методов управления качеством положен системный подход, который предусматривает:

  • Работа с причинами, а не с их последствиями;
  • Распределение приоритетов;
  • Рассмотрение всех событий, явлений и процессов в их взаимосвязи (понимание того, что все они являются частью одной сложной системы);
  • Систематичность (доведение любого дела до логического завершения);

Шесть этапов системного подхода или методы управления качеством продукции это:

  • выявление проблемы
  • анализ причин
  • планирование решения
  • выполнение плана
  • проверка результатов
  • внедрение изменений

 

Политика повышения качества и методы управления качеством продукции

 

 

Осуществление эффективной политики предусматривает:

 

  • четкое и понятное формулирование цели, недвусмысленное определение объектов и субъектов процесса повышения качества;
  • преемственность процесса повышения качества на всех уровнях.

Для обеспечения этих требований необходимо зафиксировать базовые определения в письменной форме, то есть разработать систему управленческих процедур.

Дополнительные преимущества такого подхода:

  • предсказуемость и контролируемость (причем не только для тех, кто находится «в самом процессе», но и для других заинтересованных лиц)
  • предоставление надлежащего статуса ответственным лицам ( «легализация»)
  • сопутствующие процессу согласования создают предпосылки формирования «ситуативных» групп
  • дополнительная мотивация для размышлений
  • процесс формализации — это процесс с параметрами качества (тренинг).

 

Планирование процесса повышения качества

 

Началом планирования процесса является его стратификация на ряд объектов планирования. Объекты планирования могут быть сгруппированы по разным признакам и отделены в зависимости от конкретной ситуации как подсистемы, функции, уровни иерархии, инструменты и методы, и тому подобное.

План процесса повышения качества должен включать в себя цель, средства (ресурсы) и методы достижения цели, сроки и контроль за выполнением, перечень ответственных лиц.

 

При этом необходимо разработать (в конкретных измерениях):

 

  • критерии оценки ситуации;
  • оценку текущей ситуации;
  • оценку желаемой ситуации;
  • оценку методов, ресурсов и времени, которые необходимы для достижения желаемой ситуации.

Поскольку основой решения любых, в том числе и организационных вопросов, есть информация, поэтому в технической плоскости средством управления является корректно и своевременно собрана, сгруппирована, представленная и проанализирована информация.

 

Информационные аспекты управления процессами повышения качества

 

Любой процесс управления связан с принятием решений, которые базируются на информации, поступающей из разных источников. Информация, в свою очередь, должна быть полностью основанной на данных, которые понимаются как первичный уровень информации. Поскольку любой процесс порождает большое количество информации (данных), прежде чем начать собирать данные, необходимо определить следующее:

  • которые с генерируемых в ходе протекания процесса данных поддаются измерению;
  • насколько они существенны;
  • каким образом и насколько плотно они между собой связаны (исключение избыточности)
  • до какой степени они репрезентативны;
  • насколько можно полагаться на источники получения этих данных.

 

Сама организация работы с данными также требует решения ряда вопросов:

 

  • насколько квалифицированные люди, которые работают с данными;
  • которые главные приоритеты в этой работе;
  • каким образом, как, где и кем должны собираться данные;
  • каким образом должны храниться собранные данные;
  • каким образом они должны быть проанализированы;
  • каким образом, в какой форме, с какой периодичностью и кому именно они должны быть предоставлены;
  • кто и каким образом будет принимать решения;
  • каким образом будет контролироваться выполнение решений и анализироваться их последствия;
  • каким образом должны быть закреплены наиболее успешные решения.

 

Комплексное решение вопроса информационного обеспечения требует выявления всех пунктов возникновения и потребления информации и всей необходимой совокупности информационных связей. Для этого строится информационная модель процесса по следующим базовым принципам:

 

  • четкая формулировка цели;
  • единственный субъект моделирования;
  • наличие единой точки зрения.

После получения такой модели и полносвязной структуры будущей системы, необходимо перейти к оформлению процесса преобразования данных в информацию. Для этого разработано большое количество методов и технологий. Под технологиями понимаются компьютерные технологии (локальные и централизованные базы данных), а также системы связанных иерархических управленческих процедур.

One comment

  • Seryl Wetu

    У нас работает только один метод — кнута и пряника, и пряника поменьше.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *