Управление качеством продукции

 

Управление любым процессом, в том числе управление качеством продукции, начинается с определения объектов, целей, ресурсов и методов управления.

Объектами управление качеством продукции могут выступать:

  • конечный продукт
  • промежуточные продукты
  • технологические процессы
  • управленческие процессы
  • сырье, материалы, комплектующие
  • безопасность и экология, и тому подобное.

Концепция системы управление качеством продукции заключается в комплексности подхода к улучшению результатов. В связи с этим важным является момент определения спектра потенциальных объектов, которые будут составлять эту систему, потому что направление усилий только в одном направлении может привести к дестабилизации системы в целом. Другим важным аспектом управление качеством продукции на предприятии  является определение приоритетов и построения иерархии ценностей, что позволит оптимально распределить усилия компании в процессе создания и развития системы качества.

Цель управления процессом повышения качества

Целью процесса в целом является повышение прибыльности и конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции и всех сопутствующих процессов, которые можно оценить с помощью параметров качества. Параметры качества, в свою очередь, определяются той сферой деятельности, в которой разворачивается тот или иной процесс. Поскольку надо рассматривать всю совокупность имеющихся процессов, то и на выходе должно получится большое количество параметров, в отношении которых возникает ряд вопросов про управление качеством продукции, а именно:

  • что это за параметры, их целевые значения, их приоритеты и взаимообусловленность?
  • каким образом и за счет чего можно на них воздействовать?
  • через какие именно данные мы узнаем, что целевые значения достигнуты, как производится управление качеством продукции на предприятии, и как и где их надо собирать, как и где хранить, как обрабатывать и анализировать?
  • как наиболее эффективно организовать процесс работы с данными?

Таким образом, более исчерпывающим формулировкой цели управления процессом повышения качества будет: организация эффективной процедуры, которая обеспечивает целенаправленное и системное влияние на параметры качества в направлении их постоянного улучшения.

4 комментария

  • Григорий Григорьевич Коржик

    На Амкодоре все отлично! Качество на самом высоком уровне!
    а на Белваре еще курче, и столовая супер!

    Ответить
  • Дора с Амкодора

    Не гоните, сэр!
    Были на Белварах и помощницу вашу видели. качество не айс, и пол свиньи не скрутит!

    Ответить
    • Aseno

      Купил газонокосилку «Белвар» «Амкодор-белвар» — сгорела после трех минут работы. Обидно до слез, тянул, ее, сука, по электричкам и метро, а потом также назад. Неужели проверить нельзя на заводе?

      Ответить
  • Владимир

    Эффективны статистические методы управления качеством.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *