Принципы и методы управления качеством продукции

 

Под «качеством» часто понимают оценку достигнутого результата, однако «качественный» результат невозможно достичь без «качественного» процесса его достижения, который, в свою очередь, должен быть «качественно» управляемым, и поэтому есть смысл видеть в конечном итоге просто один из моментов всего процесса в целом. Именно процесс и методы управления качеством продукции являются главными для любого бизнеса.

Можно сказать, что управление качеством продукции — это процесс улучшения всей связанной с объектом управления совокупности параметров качества путем последовательного приближения их характеристик в заданных с одновременным снижением частоты и амплитуды их колебаний в пределах целевых значений.

Все больше насыщенность современных рынков, постоянно растущая конкуренция привели к необходимости пересмотреть традиционные представления о качестве как жестко заданном перечне «потребительских характеристик» и значительно расширить толкование этого понятия. Настоящую «революцию» в направлении изменения подходов в понимании того, что есть «качество», сделали японцы: широко применив в 60-е годы в управленческих процедурах статистические методы управления качеством продукции, когда они отошли от представления о качестве как о том, что «сделано в рамках допусков», и перешли к принципу «минимизации отклонений».

Причем последний принцип был применен не только с точки зрения конечной продукции, а на всех стадиях, связанных с ее «жизненным циклом». Благодаря этому им удалось буквально за несколько лет не только догнать по качественным показателям своих товаров лучшие образцы европейской и американской промышленности (а управление качеством продукции на предприятии стало основой развития бизнеса), но и на многие годы, пока их конкуренты не применили у себя то же самое, стать мировым лидером в номинации «качество», захватив значительную долю мирового рынка.

Затем состоялся новый «прорыв» — к «качеству» вполне логично было включено и все сопутствующие процессы, в результате чего появились стандарты 180 и подходы ТQМ. После этого окончательно утвердилось представление о том, что любое «локальное» качество является неотъемлемой составляющей «системы качества» и рассмотрение ее вне контекста является подходом несистемным и бесперспективным, а само методы управления качеством продукции в таком случае невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *