Обмен или как научится торговаться, и что такое бартер?

 

 

Когда вы проявили свою готовность двигаться вперед в переговорах, а также можете представить картину того, что может произойти, наступает следующая стадия — стадия торговли и обмена. О некотором торге уже свидетельствует желание двигаться со стороны обеих сторон. Если вы хотите достичь результата выигрыш — выигрыш, переговоры должны быть двусторонним процессом «давать-брать», и значит, вам надо заключить договор бартера. Только давать или только брать — это путь к результату ВЫИГРЫШ — ПОРАЖЕНИЕ. Существуют некоторые правила, которые помогут вам быстро установить, ведется торговля, или только теряется время.

Бартер это четкие правила обмена

 

  • Отдавайте то, что не представляет для вас значительной ценности.
  • Старайтесь получить то, что представляет для вас ценность, в обмен на то, что вы отдаете.
  • Отдавайте только то, что вы можете себе позволить отдать.
  • Подумайте, не будете потом жалеть о том, что сделано.
  • Не отдавайте НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИВ чего-то взамен.

 

Это может быть и не чем-то конкретным, а чем-то скрытым, например, добрая воля или доброжелательная атмосфера на работе. Но это должно быть чем-то таким, что вы хотите получить, ведь бартер это взаимовыгодный обмен.

 

Когда дети в школе обмениваются вещами, они не знают что такое бартер, но предлагают одну вещь вместо другой. Сложность обмена зависит от возраста ребенка, класса, в котором она учится, и опыта, но, чаще всего маленькие дети обмениваются вещами, имеющими, по их мнению, примерно одинаковую ценность. Иногда, когда они приходят домой и говорят своим родителям, что обменяли плитку шоколада на два каштана, родители видят, что это неравноценный обмен. Там, где шоколад поменяли на каштаны, уже поздно что-то исправлять, потому что одну половину обмена давно уже, наверное, съели, но когда три видеоигры обменяли на старый футбольный мяч, нет ничего необычного в том, что родители часто хотят установить справедливость и вернуть обменянное.

 

Посмотрим на двух семилетних ребят, Генри и Марка. Генри принес в школу старый футбольный мяч и бьет его об стенку. Другие ребята делают то же самое. Марк не принес мяч, но, вопреки всем правилам и установкам, в его портфеле есть три видеоигры. Марку очень хочется поиграть в футбол, поэтому он предлагает Генри обменять эти игры на мяч. Для семилетнего мальчика в этот момент футбол гораздо ценнее игры. Если Генри уже надоело бодать мяч, он быстро согласится на обмен.

С точки зрения обоих мальчиков, они оба провели хороший обмен. Для Марка это обмен хороший, потому что видеоигры для него не имеют ценности в школе, где нет возможности играть. Генри считает это честным обменом, так как ему уже не хочется играть мячом, но хотелось иметь такие игры. Так как им только по семь лет, Марк не думает о том, что у него не будет игр, а Генри вовсе не смущает факт, что приобретенные путем обмена игры он не купил. Классический случай, когда родители будут вынуждены вмешаться!

 

Если мы отбросим тот факт, что это был очень неравноценный обмен, о чем каждый из ребят будет сожалеть позже, Генри Марком подошли к некоторым базовым основам переговоров сформировали свое понимание что такое бартер. Они придерживались двух первых правил: отдали то, что не имело для них ценности, за нечто, мало для них большую ценность. Однако это был не совсем удачный обмен, так как были нарушены правила третье и четвертое — они не понимали, что Марк отдал то, что он не мог позволить себе отдавать, и они оба могли позже пожалеть о своем соглашении.

4 комментария

  • Ирина Жданович

    Бартер — помним из девяностых — уныло овно, а не бизнес были тогда.

    Ответить
  • Ирина Жданович

    Как все запущено!

    Ответить
  • Дора с Амкодора

    Бартер — фигня, наш Белвар на этом бартере и погорел!

    Ответить
  • Seryl Wetu

    Бартер в переговорном процессе — самое необходимое, что требуется самим переговорщикам. Это действительно важный компонент успешного обсуждения и принятия решений.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *