Методы ведения переговоров: Быстрая интерпретация

 

 

Ведение переговоров – это своего рода интерпретация, свое изложение того, что человек услышал. Когда мы слушаем, то фактически толкуем, то есть выкладываем формируем для себя мнение другого лица своими словами. Будничные разговоры учат нас быть ленивыми слушателями, так как в большинстве случаев нам безразлично, верно мы поняли конкретный смысл сказанного, а правила ведения переговоров в офисе требуют от нас не только понимания общей сути происходящего, но и принятия определенных решений. В этом заключается сложность техники ведения переговоров.

Техника ведения переговоров – поверхностное внимание

Люди слушают очень поверхностно. Услышав первую часть из того, что сказало другое лицо, они уже отключаются от того, что еще говорит собеседник. Когда ваш друг начинает расписывать свой отпуск во Флориде, вы не будете внимательно слушать его, вы только выжидаете момент, когда он переведет дух, чтобы рассказать ему, как вы отдыхали на Озерах. Это своего рода методы ведения переговоров о которых знают все.

Особенно это касается тех ситуаций, когда люди и не собираются соглашаться с лицом, говорит. Поэтому, когда Джо начинает объяснять, почему союз требует 10-процентного повышения зарплаты и трех дополнительных выходных, администрация только и ждет, чтобы вставить, что даже 2-процентное повышение снизит производительность, вместо того, чтобы действительно выслушать и понять точку зрения Джо.

Концентрация на внутренних проблемах как метод ведения переговоров

Когда вы занимаетесь важным делом, например, проводите переговоры, председательствуете на собрании или берете интервью, то считаете, что вы слушаете собеседника. Но ваши мысли заняты большим количеством различных проблем, например, каким будет следующий вопрос и как лучше ответить на него; можно отдать «х», чтобы получить «в»; насколько вы не согласны с этим лицом. Вот поэтому вы и не воспринимаете всего, о чем идет речь, и вам стоило бы заранее постичь искусство ведения переговоров. Когда вы сосредотачиваете свое внимание на внутренних проблемах, ваш мозг будто редактирует то, что говорит вам собеседник, оставляя в памяти только самое важное.

Неумение слушать

Одной из самых больших проблем, ведущих к недоразумению собеседников является отсутствие умения эффективно слушать, именно навыки ведения переговоров и формируются вокруг умения слушать собеседника. Если рассматривать эту проблему в масштабе домашних дел, то вряд ли найдется семья, в которой не было бы таких разговоров:

  • «Ты никогда не говорила мне, что мы должны …»
  • «Я тебе говорила, но ты меня не слушал…»

 

На уровне семьи это может привести к возникновению более или менее значительных споров, в зависимости от важности проблемы и взаимоотношений членов семьи. На более глобальном уровне, когда мы говорим о рабочих отношениях, деловые контакты или международные недоразумения, неумение слушать может достичь катастрофических последствий. А ведение переговоров закончится в лучшем случае переносом переговоров, в худшем значительными проблемами для одной из сторон.

2 комментария

  • Ирина Жданович

    Два стакана алкоголя, Хорошая закуска и приятная компания — вот основа любых переговоров. Можно еще баньку добавить, для полного фарша, так сказать.

    Ответить
  • Дора с Амкодора

    Амкодор Белвар — умение вести переговоры и производить мясорубки.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *