Почему так часто PR-деятельность не дает ожидаемой отдачи? И что следует изменить, чтобы сделать ее более результативной?

В последние годы PR-специалисты фокусируют свои усилия на репутации фирмы. Сфера отношений с общественностью становится довольно уязвимой для всевозможных модных идей — имидж, отношение, восприятие, впечатление, идентичность, репутация и бренд. Каждая из этих концепций имеет несколько другое значение, но по своей сути они являются разными типами ментальных репрезентаций — выражением того, что люди думают о чем-то.

PR-специалисты производят месседжи, которые распространяются через СМИ, рекламу и другие источники. При этом они убеждены, что плоды их творчества способны влиять на то, что люди думают об организации. Как правило, эти послания являются односторонними (или «асимметричными»); иначе говоря, они призваны представить структуру в лучшем свете или скрыть те ее действия, которые будут негативно воспринято обществом.

По словам Киса ван Риэл (Cees van Riel), профессора Роттердамской школы менеджмента, речь идет о создании защитного когнитивного «буфера», который позволяет организациям действовать так, как они считают нужным, не рискуя подвергнуться вмешательству общественности. Популярными названиями таких ментальных репрезентаций стали «репутация» и относительно недавно «бренд».

Tags:

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *