Гонки на 8 миллиардов: зачем американцам Формула-1

Американская корпорация Liberty Media Corporation, которой владеет миллиардер Джон Мэлоун, приступила к поглощению Формулы-1. Медиа-гигант, доминирующий на рынке кабельного телевидения США, потратил на приобретение первого пакета акций $746 млн: за эту сумму компания выкупила 18,7% Формулы-1. Оставшуюся часть чемпионата Liberty Media намерена получить в первом квартале 2017 года, говорится в официальной презентации, которую компания подготовила для своих акционеров и потенциальных инвесторов.

Итоговая стоимость Формулы-1 оказалась чуть меньше $8 млрд – при этом реальные траты Liberty Media на покупку составят всего $4,4 миллиарда. Дело в том, что помимо непосредственной платы за получение акций американская корпорация обязалась принять на себя существующий долг Формулы-1 в размере $4,1 млрд, сказано в презентации. Также Liberty Media унаследует сумму, которая уже находится на банковском счету чемпионата мира – сейчас это $700 миллионов. Таким образом, окончательная стоимость Формулы-1, с которой согласились и продавцы, и покупатель, оказалась равна $7,8 млрд – в то время как еще три года назад полная стоимость чемпионата мира оценивалась в $12 млрд.

Одновременно с покупкой Liberty Media анонсировала свое скорое переименование в Formula One Group, а также рассказала о том, для чего купила главный гоночный чемпионат на планете.

Формула-1 как генератор прибыли

Соединенные Штаты никогда не отличались большой любовью к Формуле-1: в Америке намного популярнее местная серия NASCAR, все гонки которой проходят в США. Сам Джон Мэлоун, владеющий Liberty Media, не имеет гоночного прошлого. Таким образом, приобретение Формулы-1 можно назвать бизнес-решением, которое никак не связано с эмоциями или увлечениями покупателей. На языке бизнеса чемпионат мира считается низкорисковым активом с прибылью, гарантированной на много лет вперед.

В настоящий момент Формула-1 генерирует порядка $1,5 млрд прибыли ежегодно. Источники доходов умело диверсифицированы, следует из презентации Liberty Media. От 30 до 35% прибыли приносят организаторы Гран-при в качестве вступительного взноса за право проведения гонки. Такие контракты обычно заключаются на пять-десять лет, но есть и исключения в виде 17-летнего соглашения с британским Сильверстоуном. Еще 30-35% генерируют продажи телетрансляций каналам по всему миру. Около 15% прибыли Формула-1 зарабатывает на рекламных контрактах: в списке спонсоров международного первенства значатся авиакомпания Emirates, производитель шин Pirelli, пивоваренная компания Heineken, часовщики из Rolex и другие бренды. Наконец, порядка 20% приносят наиболее дорогие билеты на Гран-при, продажа атрибутики, а также доходы гонок поддержки GP2 и GP3.

Огромное количество уже заключенных контрактов с телевещателями, организаторами гонок (включая Гран-при России в Сочи) и глобальными спонсорами гарантирует Формуле-1 прибыль в размере $9,3 млрд до 2026 г. – даже если Liberty Media вообще ничего не будет делать.

Такой подход использовали предыдущие владельцы чемпионата, инвестиционный фонд CVC Capital Partners. Фонд ничего не вкладывал в развитие или продвижение чемпионата – вместо этого владельцы заключали все новые и новые контракты с устроителями Гран-при, раздувая календарь до 21 этапа в год, чтобы максимизировать полученную прибыль. В результате ежегодная выручка инвестфонда от Формулы-1 превысила $400 млн при нулевых затратах.
Если вы решили приобрести представительский внедорожник, значит вам будете интересно побывать на этой странице: http://toyota-verso.ru/newsblog/np-1074 — узнайте все про Infiniti QX80 на страницах toyota-verso.ru и делайте правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *